Вообще говоря о стратегии развития науки я начал понимать что скорее всего я допускаю досадные ошибки в конце.
Начальное развитие предполагает развитие наук, завязанных на обработку ресурсов и раннюю военную защиту.(лесорубы)
Потом я вытягиваюсь к либерализму и беру его 800-1000 н.э. при этом все города ставят библиотеки, университеты,
в столице(обычно наука самая большая) ставиться оксфордский великим инженером в 1 ход.
Далее разгоняю науку. Изучаю астрономию, ставлю везде обсерватории. После изучаю все науки для стрелков, временно забиваю на эту ветку и беру компьютеры(6 тех суммарно) что позволяет поставить лаборатории.
далее изучаю всё для современных танков. ошибки этой стратегии:
1) даже имея превосходство в колбах на 20-40% над компом постоянные метания из ветки в ветку позволяет им меня догнать.
2) разогнав настолько науку очень жалко становиться переключаться на производство, тем более оно в ущерб науке всегда ставилось.
3) забиваю на развитие биологии и второй науки, точно названия не помню, которая отвечает за создание ферм без
пресной воды(река, озеро)
4) при таком развитии в науку часто имеет место дефицит денег, что ведёт к проблемам которые я описал в посте выше.
5) активная экспансия в принципе невозможна. т.к. новые города требуют много денег на содержание, заставляя
уменьшать науку, что чревато последствиями.
Видимо начальный упор в либерализм всё-таки нужен, однако надо найти в себе силы и время "прокачать" культурные науки, в частности это надо для создания великой библиотеки и халявного великого артиста.
К компьютерам особо не бежать, а сделать упор на пехоту и фабрики + взять генетику.
Это даст возможность "заточить" некоторые города к производству + даст доп очки здоровья.
Необходимо построить дамбу для появление электричества во всех городах, открыть демократию и перевестись в эмпансию. Активно строить заводы. город с 5ю шахтами будет давать порядка 5*4*2=40 молотков + присоединение
специалистов увеличит это число. это позволит выпускать танк за 2-3 хода. пяток таких городов и армия набирается моментально. Не стесняться доить на дань более слабых компов - деньги нам потребуются для апрейда юнитов.
имеет смымл ставить науку на 10% на 3-4 хода и за появившиеся 2-3тысячи золота перевооружить войска.
В это время, по идее, комп будет располагать максимум стрелками что для прокачанной пехоты не проблема.
Не забываем таскать с собой артиллерию - при атаке ей города повреждаются все отряды в нём, то есть после 3х артударов добить ослабленный гарнизом - нечего делать.
После периода активного завоевания необходимо сконцентрироваться на развитии земель в завоёванных землях.
Для таких масштабных действий придётся заткнуть науку и таким образом победив 1-2 компов надо опять утыкаться в науку, но уже всё гораздо проще - количество городов увеличилось как минимум вдвое, а на поздних этапах даже средненький городок с библиотекой и универом даёт 80 науки. имея таких городов 15-18шт имеем порядка 17*80=1360 колб + пяток городов с полными ветками науки и зданий на науку по 150-200 колб в ход=170(среднее)*5=850колб + столица с 300-400 колбами = 1360+850+400=2500 колб/ход. почти любая теха открывается за 2-3 хода. Посматриваем чтобы компы случайно не улетели в космос и готовим новый конквест уже современными танками. для подрыва экономики компа, не стесняемся, используем вертухи, грабя города и сёла. -
5 вертух при грамотном использовании дадут 100 голда/ход. при игре на континетнах или картах с большим % моря флот должен быть большим и сильным. очень важно тоже вовремя оснастить армию бомбардироващиками.
если вся верхняя программа выполнена к 1970-2000 годам - мы выиграли.
буду рад замечаниям и предложениям