Пятница, 15.11.2024, 23:37 Приветствую Вас Гость


Civilization IV

Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Стратегии развития в Цив 4
lineikaДата: Пятница, 03.04.2009, 21:28 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Как мы знаем стратегия игры напрямую зависит от лидера.
наблюдения в игре на уровне монарх

наблюдения:
1) исходя из того что я предпочитаю играть преимущественно конквестом на поздней стадии игры(1900ые н.э.),
Я стараюсь создать научный перевес над самым сильным компом. Исходя из этого хочеться отметить что имея менее 8-10
городов сделать это возможно но бессмысленно. Во-первых исследования будут в ущерб производству следовательно
новые единицы вооружения смогут поступать в войска в очень ограниченном количестве что не даст существенного превосходства над оппонентами( к примеру недавно непродуманная такая стратегия привела к тому что имея 5 танков (сила 28) на вооружении я не мог захватить город с 10 стрелками(сила 14) в нём). Поэтому очень важно своевременно создавать базу по производству юнитов(хотя бы 2-3 города с 50-70 молотками) это даст возможность каждые 2 хода иметь по 2 новых юнита и позволит нам начать боевые действия почти сходу(через 10-15 ходов) и при этом иметь постоянный приток вооружений.
2) нельзя забивать на голд. в вашем кошельке должен быть голд и чем больше тем лучше. Это позволит оперативно развивать города(достраивать всё золотом) + моментально(в 1 ход) подготавливать боевые силы к бою(грейдить более старые юниты) - очень часто одновременный прирост тех же десантников на 5-6 штук из раритетных мечников даст фатальное преимущество перед компом или человеком кто так сделать не может( не имеет доп свободных отрядов или средств)

Так же замечено что следует держать науку на 90 и стараться не впадать в 100% в науку т.к. даже если при 100% науке вы имеете голдо прирост в 2-4-6 монет вы не можете своевременно создать капитал.

3) При игре с обширными водяными площадями не следует забивать на флот. при игре на отрыв по наукам очень быстро можно освоить сгорание, когда компьютер гоняет ещё на парусниках. Эсминец или даже линкор с их гигантской силой запросто уничтожат любую армаду ВМФ противника который может даже иметь огромное превосходство в количестве юнитов(вчера у меня был случай когда комп вёз ко мне пачку в 23 пехоты и 13 пушек
на 9 или 10 кораблях. высадиться смогли только 4 пушки которые были сметены 1 танком(германия). и это сделали всего-то 5 эсминцев!если бы высадилось хотя бы 80-90% этой пачки я думаю мой гарнизон в 3 пехотинца и 1 танка не выстоял бы


Побеждает не тот у кого меч длинее, а тот, кто им умеет лучше пользоваться.
 
AdminДата: Пятница, 03.04.2009, 22:19 | Сообщение # 2
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 53
Репутация: 0
Статус: Offline
Так же хотелось бы добавить, что не следует обходить стороной момент выбора лидера, за которого Вы собираетесь играть. Наиболее оптимальным я считаю выбор таких "предводителей" как Фредерик (Германия) и/или Екатерина (Россия). Почему я остановил свой выбор именно на них? Всё очень просто. Как было сказано выше, одно из условий "победоносной войны" - хорошее научное превосходство. При правильном рассчёте Вы сможете добиться перевеса в разитии перед компом в несколько сотен лет, а то и тысячелетие. И что мы получаем: наш оппонент ещё ходит, например, конницей, а мы уже разъезжаем на танках (ну, эт я конечно круто взял ;))
Да, вернёмся к делу. Так вот для наиболее оптимального пути достижения этого самого "перевеса" мы и выбираем данных лидеров, отличающихся такими параметрами как творчество и философия.


Администратор сайта по связям с общественностью. Дизайнер сайта.
 
lineikaДата: Пятница, 03.04.2009, 23:52 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
По поводу развития городов:у каждого города есть величина счастливых/нет и здоровых/нет.
первая цель - выростить город чтобы упереться по здоровью/счастью в макс. после надо сконцентрироваться на том чтобы науками открывать строения для улучшения этих параметров. Так же активно торгуем с компом ресами счастья и здоровья, при этом конечно не забываем разрабатывать свои.
при грамотном подходе и чёткому движению в сторону росту города можно добиться численности 35 где-то. в более поздних вариантах игры есть понятие "корпорация" которое может помочь разогнать уровень города до 55-60.
один город такого масштаба, заточенный под науку например будет давать примерно 2к колб естейственно при наличии всех видов строений с ++ на науку. в общем есть куда развиваться..

важно!!обязательно как можно быстрее изучайте биологию - это даст +1 хлеба с фермы что позволит выставить свободных специалистов и таким образом дать новый рывок для развития науки.


Побеждает не тот у кого меч длинее, а тот, кто им умеет лучше пользоваться.
 
lineikaДата: Суббота, 04.04.2009, 00:21 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Опять меня победили по сути.(по очкам я отстаю на 1к но физически меня наверное уже выиграть невозможно)
попробую понять почему.
1) слишком медленно завоёвывал цезаря. город ходов 20 сносил.-раз
1.а) почему так медленно??по сути атаковал одним танком - 7ми званным с прокачанным штурмом города на макс и 3 силы. пехота и десантники оказались неэфективны и использовались для блокировки клеток вокруг города + стратегич ресурсов. вывод: танки рулят. в след раз их надо строить больше, причём только в городах с казармой, т.к. довесок в 4 в силе явно не лишний + ещё 2 боя и будет 1ый штурм города. что даст большие шансы против окопавшейся пехоты противника.
2) потерял превосходство в море. линкор и эсминец потерял, остался 1 эсминец и 1 транспорт.
у компов наконец-то появились аналогичные корабли да ещё и в большем количестве.
при игре с морем всё таки нужно иметь кораблей 10 по 3-4 в пачке и желательно линкоров.
3) мне объявили войну сразу 3 державы.
монтузема - это понятно он на меня до этого бросил отрядов 70 но они не доплыли.
в этот раз он начал слабовато - 4 танка - я успел подтащить 3 танка и разбить их.
но я думаю если бы играл я дальше всё было бы как в прошлый раз когда на меня устремилось 60-70 отрядов.
только превосходства в море уже нет. вывод - надо его своевременно обеспечить.
Катя - непонятно почему. сил у неё вообще нет, тупо испортила жизнь своими эсминцами не давая добывать морепродукты и нашару завалила мой линкор(44 против 30 и я проиграл). наземные операции не проводила.
о ней не знаю вообще ничего. судя по всему слаба(очки)
Цезарь - всё ясно, враждовали с самого начала - на меня полез но я мало того что отбился так ещё и почти его добил(у чела 1 город-столица осталась)
4) упал уровень науки. компы сильно догнали. надо чёткая концентрация на чём-то:или наука или производство.
то и то не получается.
5) не создал специализированных городов-промышленников. - крупнейший минус я считаю - вот он ключ к поражению.

в общем не повторяйте моих ошибок


Побеждает не тот у кого меч длинее, а тот, кто им умеет лучше пользоваться.
 
lineikaДата: Суббота, 04.04.2009, 11:13 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Вообще говоря о стратегии развития науки я начал понимать что скорее всего я допускаю досадные ошибки в конце.
Начальное развитие предполагает развитие наук, завязанных на обработку ресурсов и раннюю военную защиту.(лесорубы)
Потом я вытягиваюсь к либерализму и беру его 800-1000 н.э. при этом все города ставят библиотеки, университеты,
в столице(обычно наука самая большая) ставиться оксфордский великим инженером в 1 ход.
Далее разгоняю науку. Изучаю астрономию, ставлю везде обсерватории. После изучаю все науки для стрелков, временно забиваю на эту ветку и беру компьютеры(6 тех суммарно) что позволяет поставить лаборатории.
далее изучаю всё для современных танков.

ошибки этой стратегии:
1) даже имея превосходство в колбах на 20-40% над компом постоянные метания из ветки в ветку позволяет им меня догнать.
2) разогнав настолько науку очень жалко становиться переключаться на производство, тем более оно в ущерб науке всегда ставилось.
3) забиваю на развитие биологии и второй науки, точно названия не помню, которая отвечает за создание ферм без
пресной воды(река, озеро)
4) при таком развитии в науку часто имеет место дефицит денег, что ведёт к проблемам которые я описал в посте выше.
5) активная экспансия в принципе невозможна. т.к. новые города требуют много денег на содержание, заставляя
уменьшать науку, что чревато последствиями.

Видимо начальный упор в либерализм всё-таки нужен, однако надо найти в себе силы и время "прокачать" культурные науки, в частности это надо для создания великой библиотеки и халявного великого артиста.
К компьютерам особо не бежать, а сделать упор на пехоту и фабрики + взять генетику.
Это даст возможность "заточить" некоторые города к производству + даст доп очки здоровья.
Необходимо построить дамбу для появление электричества во всех городах, открыть демократию и перевестись в эмпансию. Активно строить заводы. город с 5ю шахтами будет давать порядка 5*4*2=40 молотков + присоединение
специалистов увеличит это число. это позволит выпускать танк за 2-3 хода. пяток таких городов и армия набирается моментально. Не стесняться доить на дань более слабых компов - деньги нам потребуются для апрейда юнитов.
имеет смымл ставить науку на 10% на 3-4 хода и за появившиеся 2-3тысячи золота перевооружить войска.
В это время, по идее, комп будет располагать максимум стрелками что для прокачанной пехоты не проблема.
Не забываем таскать с собой артиллерию - при атаке ей города повреждаются все отряды в нём, то есть после 3х артударов добить ослабленный гарнизом - нечего делать.
После периода активного завоевания необходимо сконцентрироваться на развитии земель в завоёванных землях.
Для таких масштабных действий придётся заткнуть науку и таким образом победив 1-2 компов надо опять утыкаться в науку, но уже всё гораздо проще - количество городов увеличилось как минимум вдвое, а на поздних этапах даже средненький городок с библиотекой и универом даёт 80 науки. имея таких городов 15-18шт имеем порядка 17*80=1360 колб + пяток городов с полными ветками науки и зданий на науку по 150-200 колб в ход=170(среднее)*5=850колб + столица с 300-400 колбами = 1360+850+400=2500 колб/ход. почти любая теха открывается за 2-3 хода. Посматриваем чтобы компы случайно не улетели в космос и готовим новый конквест уже современными танками. для подрыва экономики компа, не стесняемся, используем вертухи, грабя города и сёла. -
5 вертух при грамотном использовании дадут 100 голда/ход. при игре на континетнах или картах с большим % моря флот должен быть большим и сильным. очень важно тоже вовремя оснастить армию бомбардироващиками.
если вся верхняя программа выполнена к 1970-2000 годам - мы выиграли.

буду рад замечаниям и предложениям


Побеждает не тот у кого меч длинее, а тот, кто им умеет лучше пользоваться.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: